Огнетушитель углекислотного типа в автомобиле
Пожар в автомашине развивается быстро. Заметив гарь, задымление или пламя автовладелец должен среагировать немедленно – выключить двигатель и зажигание, быстро взять огнетушитель и затушить им огонь. Моторный отсек следует тушить углекислотным огнетушителем, салон – порошковым.
Особенности углекислотного огнетушителя
Струя углекислоты крайне холодна (до -60 градусов), ею можно охладить горячий двигатель и ничем его не запачкать. Однако у заполненных углекислотой огнетушителей есть свои недостатки:
- ОУ нельзя применять для тушения некоторых металлов (щелочных и щелочноземельных), а также материалов, горящих (тлеющих) без притока воздуха;
- при распылении углекислоты на поверхности баллона огнетушителя накапливается статическое электричество;
- неправильное применение ОУ (без раструба) вызовет обморожение рук, если на них попадет струя сжиженного газа;
- из-за резкого изменения температуры (теплового напряжения) при обдуве струей углекислоты часть деталей двигателя могут быть повреждены механически (потрескаться).
Автомобильные огнетушители
Владельцу машины стоит оснастить ее двумя разнотипными огнетушителями – порошковым и углекислотным. Авто огнетушитель – цена его многократно ниже затрат на восстановления машины-погорельца.